Смотр - конкурс

«Лучший центр познавательно – исследовательской деятельности»

28 ноября 2016г. в МБДОУ «Сказка» прошел смотр – конкурс «Лучший центр познавательно – исследовательской деятельности». Целью и задачами конкурса являлись создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей. Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей. Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путём вовлечения их в практико – познавательную деятельность. Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процесс экспериментирования и поисково – исследовательской деятельности. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
В смотре – конкурсе приняли участие возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная, педагоги и родители – активные помощники воспитателей.
В группах воспитатели провели предварительную работу по созданию познавательно – исследовательской деятельности. Совместно с детьми и родителями организовали предметно – развивающую среду в соответствии с ФГОС. Придумали интересные названия своих центров: «Умняшки», «Маленькие Эйнштейны», «Почемучки», «Познавайки» и другие.

Так в подготовительной логопедической группе, воспитатели О. Годованик и О. Полещук  создали мини – музей «Поделки из камней». Дети и родители сделали коллекцию камней, ракушек, бумаги, ткани, пуговиц. Провели опыты и сделали цветные льдинки, которыми украсили свой участок.

В «Волшебной лаборатории» подготовительной группы, воспитатели Н. Пьянкова, И. Фомина организовали научно – исследовательский центр, в котором есть разные отделы: «Песчинки Капельки», «АБВГдейка», «Волшебная лаборатория», здесь ребята экспериментируют с водой, сахаром, мукой, горохом, и другими сыпучими материалами.
В старшей логопедической группе, воспитатели Н. Кырова и Е. Шиляева в лаборатории «Маленькие Эйнштейны», совместно с детьми и родителями собрали коллекцию природных материалов: листья, шишки, ракушки, дерево, ткань. Эти материалы активно применяют в различных речевых физкультминутках. Экспериментируя с водой, используют разные колбочки, пипетки, микроскоп, песочные часы.  

Старшая группа, воспитатели Е. Гаркавцева и С. Журавлёва по предложению детей назвали свою экспериментальную лабораторию «Умняшки». Что только не увидишь в лаборатории сборы различных трав: чабрец, хвоя, лепестки роз, лаванда, разные семена цветов. С родителями дома сделали книжки – малышки: «Загадочное болото», «Наш лес», «Озеро». Собрали папку «Алгоритмы опытов», «Природные сообщества».    

В средней группе «Фантазёры», воспитатели Е. Фурсова, А. Чернова побудили детей и родителей к созданию центра «Почемучки», где дети могут послушать шум моря в ракушке, поэкспериментировать с водой, песком, рассмотреть через лупу янтарь, ракушки, камешки. В свободное время с большим удовольствием поиграть с кинетическим песком, узнать свойства песка.

В младшей группе, воспитатели Т. Меркулова, Г. Со назвали центр «Познавайки», здесь дети познают мир вокруг, совместно с родителями создали альбом «Мир вокруг нас», сделали своими руками настольные игры: «Поймай рыбку», «Воздушный ветерок». Играя с кинетическим песком, дети развивают фантазию, мелкую моторику, познают свойства материала.
Победители смотра – конкурса, «Лучший центр познавательно – исследовательской деятельности» занявшие 1, 2, и 3 место были награждены грамотами и дипломами на педагогическом совете ДОУ.

                                                             Автор статьи, воспитатель Е.Фурсова

Welcome 200GBP Bonus at Bet365 here.